Как рождались музыкальные инструменты
Восемнадцатое столетие выдвинуло острую проблему: нужен новый клавишный инструмент, не уступающий по выразительности скрипке. Мощь его должны были приблизить к органу. Звук обязательно сильный, богатый и динамически разнообразный.
Бартоломео Кристофори, мастер из Флоренции, работавший у герцога Медичи, в начале восемнадцатого столетия эту проблему разрешил. Несмотря на то, что он обязан был просто ремонтировать богатую коллекцию инструментов итальянского мецената, ему удалось создать нечто новое.
Это изобретение напоминало большой клавесин, звук из которого извлекали при помощи деревянных молоточков, обтянутых кожей. Здесь следовало учитывать манеру звукоизвлечения и силу удара по клавишам.
Мастер нарёк свой инструмент клавишным, который может играть громко и нежно, отсюда и знаменитое «фортепиано», соединяющее два корня: громко и тихо.
Интересно, что в других странах, Франции и Германии, пришли к таким же независимым изобретениям. Но до сих пор крупные производители фортепиано различаются версиями механики.
В результате поисков появились два вида инструментов: горизонтальный, с корпусом в виде крыла, и вертикальное пианино.