headerphoto

Звуковые частоты

Если говорить о классическом звуковом спектре, то его делят на три части. Это низкие, средние и высокие частоты. Обозначаются эти границы, хотя это утверждение многие оспаривают, так: 10 Гц - 200 Гц — низкие частоты, 200 Гц - 5кГц — средние и от 5 кГц — высокие.

Определение басов

На самом деле три вида частот рассматривают более детально:

  • Низкие басы — 10Гц - 80 Гц. Речь идёт о самых низких нотах, от которых гудут провода, и резонирует комната. Но они дают звуку глубину и насыщенность.
  • Верхние басы — 80 Гц - 200 Гц. Это касается верхних нот басовых инструментов и низких нот инструментов типа гитара. При потере данного регистра теряется ощущение силы звука. К слову, эти частоты содержат энергию звука, которая побуждает человека танцевать.
  • Низкие средние — 200 Гц - 500 Гц. Это регистр гитары, так как в нём размещаются практически все ритмы и аккомпанементы.
  • Средние средние —500 Гц - 2.500 Гц. В этом случае речь идёт о соло гитары, скрипки, фортепиано и вокале. Музыка без этих частот называют смурной или занудной.
  • Верхние средние — 2.500 Гц - 5 кГц. Несмотря на то, что этот диапазон содержит очень мало нот, верхние ноты фортепиано и несколько от других инструментов, он отличается многочисленностью обертонов и гармоник. Если этот спектр усилить, что звук получается ярким, искрящимся с эффектом присутствия. Но если переборщить, что музыка будет резать слух. Другими словами такой эффект называется «слушательской утомляемостью». Такая проблема сопровождает много дешёвых акустических систем.
  • Низкие высокие — 5 кГц - 10 кГц. Они содержат самое сильное искажение высоких частот при малом количестве звуков, скрывающих этот «дефект». Принято полагать, что эти частоты являются пределом человеческого восприятия.
  • Верхние высокие — 10 кГц - 20 кГц. Речь идёт о последней октаве с самыми тонкими и нежными высоким частотами. При неполноценности этого диапазона звук будет вызывать определённый дискомфорт при прослушивании.

«Игра» со звуковыми частотами

  • Если возникает шум электрической сети, а это происходит на частоте 50 Гц, то она убирается на 50 и 100 Гц с помощью параметрического эквалайзера с узкой зоной влияния. С его помощью можно убрать шумы так, чтобы это не отразилось на общем звуке.
  • Для того чтобы придать мощности нижним частотам бас-гитары и басового барабана, нужно регулировать частоту 80 Гц (нижняя частота электрогитары). А вот устранение «бочковатости» возможно при вырезании частоты 200 Гц. Также применяется ослабление в районе 1 кГц, что устраняет резкий и неприятный призвук;
  • Звучание рок-гитары можно сделать «жалящим», добавив «Ду». Для этого нужно поработать с областью от 1,5 кГц до 4 кГц. Выявленная частота убирается, пока звучание не будет желаемым;
  • Бочковатое звучание акустических гитар происходит, чаще всего, по причине неподходящих микрофонов, их неправильного расположения и акустических показателей помещения. Вредные частоты, 200 Гц – 500 Гц лучше вырезать.

История создания гитары

Первым музыкальным инструментом, который был похож на гитару был музыкальный инструмент набла. Читать дальше

Гобой

Гобой —духовой музыкальный инструмент сделанный из дерева, в отличии от кларнета гобой имеет двойной язычок. Читать дальше

 

Инструменты древнего мира

Народные инструменты

Необычные инструменты

Новости

Relax-страничка

Словарь музыкальных терминов

 

www.muzyr.ru