История тромбона
Появление тромбона относят к XV веку. И принято считать, непосредственными предшественниками инструмента были именно кулисные трубы, ведь при игре на таковых у музыканта есть возможность передвигать трубки инструмента, получая таким образом хроматический звукоряд.
Но за время существования тромбон почти не претерпел радикального изменения в конструкции.
А первые инструменты, представлявшие, по сути, тромбоны, называли сакбутами. Они были чуть меньше современных по размеру, имели и несколько разновидностей в регистрах: сопрано, тенор, альт, бас. Сакбуты за счет хроматического звукоряда сразу стали членами оркестров. А небольшие усовершенствования привели к появлению современных инструментов в XVII веке, к ним в это время стало применяться слово trombone.
К XVIII веку базовой сферой использования тромбона была именно церковная музыка: часто этим инструментам поручали дублировать нижние голоса. Постоянным членом оркестров тромбон становится лишь в XVIII?XIX веках. Как правило, в составе оркестра были три тромбона: басовый, альтовый, теноровый. Сумрачный тембр тромбонов ассоциировался со сверхъестественной силой, потусторонним миром, а использовался в сценах оперного спектакля. Глюк поручает трио тромбонов сопровождать погребальный хор в «Альцесте», драматический эпизод в произведении «Ифигении в Тавриде». Сам Моцарт использовал тромбон исключительно в опере и в церковной музыке, и в частности, это Реквием, где инструменту и поручено соло. А у Бетховена тромбон впервые появился в финале его Пятой симфонии, он используется в дальнейшем в Шестой, Девятой и в оратории «Христоса на Масличной горе» и прочих сочинениях. Композитору принадлежит и три пьесы для квартета тромбонов.