headerphoto

Саксофон: Как заниматься

Итак, вы хотите научиться играть на саксофоне? Весьма похвальное желание. Правда, тут есть один важный момент: чтобы научиться играть, нужно заниматься.

Как же надо заниматься? Во-первых, не следует забывать, что заниматься надо. Говорят об этом очень многие; тех, кто молчит, но занимается, почему-то гораздо меньше, однако результаты у них куда заметнее.

Самый лучший вариант – найти преподавателя. (И прекратить читать эту статью, потому что все нужные советы можно будет получить от него.) Да, в мире существует множество прекрасных самоучителей, видеошкол, в конце концов – веб-сайтов с уроками… Все они подробно расскажут о том, как нужно делать правильно, но, к сожалению, ни один самоучитель не сможет поправить вас, если вы что-то делаете не так. Кроме того, преподаватель лучше всех сможет регулярно напоминать о том, что заниматься надо.

Если же преподавателя найти не удалось… Нет, что, правда никаких вариантов? То есть совсем-совсем никаких? А объявления не смотрели? А на форумах? А в газетах?.. Ну ладно, ладно, верю. Раз преподавателя у вас нет, позвольте мне вместо него наговорить вам тут кучу банальностей.

Итак, в первую очередь заниматься надо регулярно, по возможности – каждый день. Нет, конечно, пробовать подудеть в саксофон пару раз в месяц – это может быть прикольно, но толку от этого, скорее всего, не будет.

Не стоит сразу гнаться за техникой и скоростью – в первую очередь надо постараться выработать хороший звук. Скорость постепенно придет сама собой, к тому же даже самые быстрые пассажи вряд ли впечатлят кого-нибудь, если звук вашего саксофона будет напоминать лишь блеяние ослабевшей от голода козы.

Звук, безусловно, тоже придет далеко не сразу. Впрочем, чтобы ускорить его приход, самое верное средство – играть длинные ноты. (Люди поговаривают, что некоторые знаменитые музыканты, известные отличным звуком, играют длинные ноты по несколько часов в день. Врут, поди, эти самые люди, потому как завидуют. А может, конечно, и не врут. Но завидуют всё равно.)

Длинные ноты полезно играть в самом начале занятия, в качестве разминки. Старайтесь, чтобы звук был одинаково хорошим во всём диапазоне саксофона; удобнее всего начать со среднего диапазона и постепенно переходить к верхним и нижним нотам.

Если длинные ноты – наше всё, то гаммы и арпеджио – наше всё остальное. Играть гаммы может поначалу показаться скучным, однако это занятие можно изрядно разнообразить. Играйте в разных темпах, разными штрихами, с разной динамикой, чередуйте гаммы по квинтовому кругу, хроматически, диатонически, по аккордовым схемам известных тем… Играйте по всему диапазону саксофона или только по тем его частям, где хуже всего получается (или, для разнообразия, по тем, где получается лучше всего). Совмещайте гаммы и арпеджио, придумывайте секвенции на их основе и осваивайте их во всех двенадцати тональностях.

Играйте под метроном. Метроном – друг музыканта! С самого начала привыкайте играть под метроном. Эта привычка поможет вам избежать такого опасного заболевания, как недержание темпа. Недержание темпа – распространенная детская болезнь, которая хорошо поддаётся лечению метрономом, однако в запущенных случаях, без своевременного лечения, может принять хроническую форму и у взрослых, сформировавшихся музыкантов. Один мой знакомый преподаватель нередко говорил своим нерадивым ученикам: «Ребята, купите себе воооот такой метроном!» – и изображал руками пирамиду выше себя ростом.

Записывайте свою игру, чтобы послушать себя со стороны. На магнитофон, на компьютер, да хоть на встроенный диктофон в мобильнике – качество записи в данном случае особой роли не играет, важна сама возможность услышать звучание своего саксофона. Практика показывает, что само по себе нажатие на кнопку «Запись» сразу же заставляет гораздо критичнее относиться к своей игре и помогает еще в процессе, даже без прослушивания записи, заметить какие-то недостатки, которые до этого оставались незамеченными. К тому же, постоянно записываясь, вы научитесь избегать «мандража перед записью»: характерной для начинающих ситуации, когда при попадании в студию губы вдруг слабеют, ладони потеют, ноги начинают подкашиваться, а пальцы напрочь отказываются двигаться как положено.

Не забывайте также и как можно больше слушать. В смысле, не только свои собственные записи: вы не поверите, но в мире масса великолепных саксофонистов! Наряду с этим постарайтесь почаще ходить на концерты: это прекрасно мотивирует.

Освойте нотную грамоту. Это вовсе не так сложно, как может показаться вначале – во всяком случае, отнюдь не сложнее, чем читать буквы. Вы ведь умеете читать, да? Нет? А как же вы читаете это? Ах, мама вам вслух читает? Малыш, послушай: попроси свою маму обучить тебя нотной грамоте. А буквам тебя так и так потом в школе научат, не отвертишься.

История создания гитары

Первым музыкальным инструментом, который был похож на гитару был музыкальный инструмент набла. Читать дальше

Гобой

Гобой —духовой музыкальный инструмент сделанный из дерева, в отличии от кларнета гобой имеет двойной язычок. Читать дальше

 

Инструменты древнего мира

Народные инструменты

Необычные инструменты

Новости

Relax-страничка

Словарь музыкальных терминов

 

www.muzyr.ru