О гитарных эффектах
Несмотря на многочисленные споры и суждения о том, что лампа замещает всякую обработку звука, большинство гитаристов по всему миру используют именно педали эффектов overdrive и distortion, причем как отдельно, так и в соединении с лампой. Поговорим немного о гитарных примочках, с помощью которых музыкант создает неповторимые звучания.
В музыкальных магазинах можно найти широкий ассортимент гитарных примочек, среди которых есть и педали overdrive, distortion, delay, fuzz, paser, octaver, и всевозможные наименования такие как: hot head, blues driver, jackhammer и много всего другого. Проведем классификацию брендов и моделей по их основным эффектам.
Overdrive, Distortion. – самые известные эффекты из всех существующих. Названий у таких примочек немало – fuzz, heavy-metal, tube screamer и т.д., однако все они выполняют одну и ту же функцию – искажают звук при помощи ограничения сигнала по амплитуде. Их можно разделить на две составляющие: дисторшн, дающий более жесткое звучание, и "мягкий" овердрайв.
Дисторшн позволяет долго «держать» звук и создавать мощное звучание. Но при этом эффекте не следует играть аккордами, т.к. звук становится «грязным» – это общий недостаток таких устройств.
Звук гитары, полученный в результате ограничения, зависит от конкретной схемы педали, а также от частотной обработки входного и выходного сигналов. Из-за добавления гармоник он становится очень высоким и неприятным. Поэтому после ограничивающего каскада устанавливаются фильтры, выполняющие частотную коррекцию полученного сигнала, или используют графический эквалайзер.
Дисторшн определяют в самом начале линии эффектов, но только после компрессора, так как длительный сустейн последнего дает возможность для более продолжительного ограничения сигнала.