О применении вибрато на аккордеоне
Певческий голос привлекал издавна внимание музыкантов и многих ученых. Не случайно исполнители часто подражают в звучании природному уникальному "инструменту", применяя вибрато.
В начале XII столетия в трактате, который был посвящен правилам игры на таких инструментах, как виола и лютня, Ганасси писал о приеме игры, при нем ведение смычка сопровождают колебательные движения руки. В то время оценены были огромные музыкальные возможности вибрато. И ныне вибрато в любом струнно-смычковом исполнительстве сыграет ведущую роль меж всех средств выразительности. Целесообразность использования вибрато на духовом инструменте уже перестала оставаться спорной темой. Механизм появления вибрато изучен на этих инструментах не достаточно.
Аккордеон – это инструмент довольно молодой, обладающий очень певучим звуком, а также большими художественными возможностями. Жаль, вибрато используют лишь в единичных вариантах (сонорный эффект), но практика показывает немалую важность и необходимость использования его на инструментах с "управляемыми" звуками. Аккордеон тут не составит исключения, использование вибрато, обучение ему становится актуальным заданием.
Вибрато - изменения звука, вызываемые колебаниями пальцев на струнных инструментах, а также пульсацией давления воздуха у духовых инструментов и сольных вокалистов. По акустическим характеристикам это понятие вмещает три составляющих: вибрато тембра, вибрато высоты и вибрато громкости. В звуках инструментов доминирует обычно один тип. Остальные незначительны и являются следствием главного типа. Вибрато характеризуется частотой, формой, размахом.
Частота - количество изменений звука за секунду. Форма - распределение характеристик звука во времени. Размах - величина изменений характеристик звука.